Эти требования соответствуют принципам системного подхода к проблемам формирования эффективных целей и их адекватной структуризации. Уровень поставленных целей необходимо характеризовать по приоритетам и степени их достижимости и реализации с учетом корректировки в соответствии с возможными изменениями в стратегии системы. Выбор эффективного комплекса целевых функций и их оценка показывают возможные пути совершенствования механизма управления инвестиционной деятельностью, базирующегося на следующих принципах: Взаимодействие и последовательность реализации приведенных принципов в цикле формирования инвестиционной политики показаны на рис. Цикл реализации принципов инвестиционной политики Синергетический эффект использования приведенных принципов в этом случае формируется лишь в случае единовременного учета указанных принципов реализации инвестиционного механизма, и игнорируя хотя бы один из этих принципов, невозможно сформировать эффективный механизм управления инвестициями. Рассмотренный цикл реализации принципов инвестиционной политики является единым для всех уровней формирования инвестиционной политики: Общеполагающими этапами реализации инвестиционной политики могут быть: Процедура формирования инвестиционной политики и механизм ее реализации представлены на рис. Формирование инвестиционной политики и механизм ее реализации С учетом общих принципов менеджмента в основе инвестиционной политики лежит стратегия, разработка которой предполагает анализ социально-экономического положения объекта страны, федерального округа, субъекта Федерации, отрасли, предприятия в зависимости от уровня, для которого эта политика разрабатывается. Результаты комплексного экономического анализа социально-экономического развития подвергаются всесторонней оценке, которая позволяет определить состояние инвестиционного потенциала рассматриваемого объекта в сравнении с другими объектами инвестиционной деятельности.

Ваш -адрес н.

Скачать Часть 11 Библиографическое описание: Формы, методы и степень вмешательства в инвестиционную деятельность определяется инвестиционной политикой. Определяющее значение имеет инвестиционная политика, реализуемая на уровне регионов, т. Проявляющиеся негативные тенденции регионального развития и недостатки традиционного подхода к разработке инвестиционной политики в регионе диктуют необходимость поиска новых подходов к ее реализации, отражающих современные тенденции развития рыночной экономики.

В вязи с этим особую значимость и актуальность приобретают вопросы развития теоретических основ региональной инвестиционной политики.

Инвестиционная политика муниципального образования и механизмы Бюджетные механизмы реализации государственной и муниципальной.

Теоретико-методологические основы формирования и реализа ции инвестиционной политики экономического роста 15 Сущность и типологизация инвестиций 15 Инвестиционный потенциал как основа формирования инвестиционной политики экономического роста 41 1. Источники и формы финансирования инвестиций 59 Глава 2. Содержание и механизм современной инвестиционной полити ки региона 80 Сущность и задачи региональной инвестиционной политики в системе инвестиционного механизма государства 80 Характеристика инструментария современной региональной инвестиционной политики 91 Анализ основных подходов к формированию региональных инвестиционных механизмов в Российской Федерации Глава 3.

Методологические основы построения инвестиционной поли тики экономического роста региона Методологические подходы к формированию региональной инвестиционной политики Цели и принципы региональной инвестиционной политики экономического роста региона Методика разработки инвестиционной стратегии региона Формирование механизмов реализации инвестиционной политики экономического роста региона Глава 4.

Научно-практическая разработка инвестиционной политики экономического роста Республики Алтай 4. В современных условиях одной из важнейших задач, стоящих перед Россией в целом и ее субъектами в частности, является задача создания и обеспечения функционирования инвестиционного механизма, способствующего устойчивому росту экономики. Потенциал действия экстенсивных факторов экономического роста, определяемый вовлечением в общественное производство старых производственных площадей и оборудования, исчерпан, поэтому реальным фактором развития национальной экономики выступают инвестиции.

Перед экономической наукой встает проблема познания, описания и разработки инвестиционной политики, соответствующей задачам государства. Необходимо превращение инвестиционной политики в действующий фактор роста экономики страны и ее регионов. Данное обстоятельство, на наш взгляд, требует анализа содержания инвестиционной политики, ее стратегии и механизма реализации и, прежде всего, на региональном уровне, где решение поставленной задачи может быть более быстрым и результативным, чем на уровне Федерации.

Обоснование нормы дисконта по проектам промышленных предприятий Введение к работе Сложности экономики переходного периода неразрывно связаны с процессами инвестиционной деятельности. инвестиции выступают своего рода двигателем процессов рыночного реформирования в России, они обеспечивают одновременный приток как новых средств в экономику страны, так и свежих идей в различных отраслях науки и техники, новых технологий в промышленности.

В условиях экономического кризиса появилась насущная необходимость в создании механизма оптимизации потоков средств, направляемых на развитие реального сектора экономики. Транзитивная экономика требует минимизации потерь при реализации инвестиционных проектов и одновременного повышения инвестиционной привлекательности промышленных предприятий как носителей большой части высокотехнологичных основных фондов экономики страны в целом, источника значительной части валового национального продукта, предоставления мест для квалифицированной рабочей силы.

Инвестиционная политика (Концепция, основные принципы и пр.) Решение Механизм реализации инвестиционной политики.

. , . : , , . Ссылка для цитирования этой статьи: В статье представлено обоснование важности выбора методологии и механизмов реализации региональной инвестиционной политики как одних из ключевых условий ее эффективности. Выделены основные направления осуществления регионального инвестиционного процесса в современных условиях хозяйствования. Дано определение методов формирования региональной инвестиционной политики, выделены особенности централизованного и децентрализованного управления региональной инвестиционной политикой.

Раскрыта сущность методологии формирования региональной инвестиционной политики как системы, состоящей из трех взаимосвязанных блоков: Дано определение и структурированы элементы механизма региональной инвестиционной политики. Представлена характеристика каждого структурного элемента механизма региональной инвестиционной политики - субъектов и объектов воздействия, целей, методов, форм и средств. Раскрыты цели функционирования механизма реализации региональной инвестиционной политики, охарактеризованы административные и экономические методы региональной политики, выделены основные формы реализации региональной инвестиционной политики.

Инвестиционная политика и механизм регулирования инвестиционного процесса

Инвестиционная политика является частью государственной экономической политики и формируется на каждый этап экономического развития, исходя из особенностей, состояния и тенденций развития национальной экономики с учетом целевых установок социально-экономического развития страны. Кроме того, инвестиционная политика должна строиться с учетом ряда критериев и их пороговых значений, выработанных мировой практикой для оценки состояния развития национальной экономики.

К основным из них относятся: В составе государственной инвестиционной политики выделяют долгосрочную, среднесрочную и текущую перспективу. Основной целью инвестиционной политики Республики Беларусь на долгосрочную перспективу являются:

Теоретические аспекты муниципальной инвестиционной политики: содержание и механизмы реализации. Целищева Е.Ф. УДК

Механизмы реализации инвестиционной программы в российской электроэнергетике Веселов Фёдор Вадимович, Институт энергетических исследований РАН, г. Москва, Российская Федерация 1. Управление развитием как составная часть новой инвестиционной стратегии в электроэнергетике. Выход экономики России на траекторию устойчивого и интенсивного роста и ее продолжение в течение ближайших десятилетий невозможны без ускоренной модернизации и опережающего развития энергетической и транспортной инфраструктуры страны.

Это ставит перед электроэнергетикой задачу реализации новой стратегии развития, обеспечивающей надежное и эффективное энергоснабжение на всей территории страны. Последнее пятилетие наглядно демонстрирует, сколь относительным в условиях новой, растущей экономики оказался избыток мощностей, невостребованных в период кризиса х годов.

Высокая неравномерность роста электропотребления и нагрузок по регионам, интенсивный рост потребления в коммерческом и коммунально-бытовом секторе сформировали новые вызовы для электроэнергетики, производственный потенциал которой создавался во времена СССР под иную структуру энергетических потребностей. Реальные риски энергетических ограничений экономического роста могут быть существенно снижены только при качественном изменении инвестиционной политики в электроэнергетике, увеличении капиталовложений в отрасль уже в этом пятилетии не менее чем в 1, раза рис.

Масштабность и долгосрочность решаемых инвестиционных задач в электроэнергетике требует нового подхода к управлению развитием отрасли на государственном и корпоративном уровне, обеспечивающего эффективность и устойчивость инвестиционного процесса в переходный и постреформенный период за счет совместного действия двух составляющих: Формирование системы прогнозирования в электроэнергетике Выделение прогнозной функции в электроэнергетике предполагает ведущую роль государства в этой деятельности, выступающего в лице федерального правительства и администраций субъектов РФ гарантом стратегической устойчивости энергоснабжения, но при активном вовлечении всех участников рынка электроэнергии: Особенностями создаваемой системы прогнозирования в электроэнергетике являются: Этапность выполнения прогнозных работ, их целевая направленность и состав решаемых задач на разную временную перспективу, обеспечивающие необходимую заблаговременность принятия и реализации инвестиционных решений.

Долгосрочное прогнозирование на перспективу до 25 лет, в рамках которого задается система инвестиционных приоритетов развития электроэнергетики, обеспечивающая стратегическую устойчивость электроснабжения страны и регионов при максимизации вклада отрасли в развитие экономики.

Инвестиционная политика

Государственное регулирование инвестиционной деятельности Предпринимательская и инвестиционная деятельность и состояние экономики в целом в значительной степени зависят от государственной политики. Своими действиями государство способно существенно затормозить или ускорить инвестиционные процессы. Важным рычагом воздействия на предпринимательскую деятельность субъектов хозяйствования и экономику страны является инвестиционная политика — одна из составных частей экономической политики государства.

При помощи инвестиционной политики государство непосредственно может влиять на темпы и объем производства, ускорение научно-технического прогресса НТП , изменение структуры общественного производства, решение социальных проблем. Под инвестиционной политикой понимается целенаправленная деятельность государства по обеспечению благоприятных условий для осуществления инвестирования, эффективного использования инвестиционного потенциала страны в целях подъема экономики и решения задач социально-экономического развития.

Методологии и механизмы реализации региональной инвестиционной политики на основе взаимодействия региональной.

Прежде, чем осуществлять инвестиции, необходимо ознакомиться не только с социально-экономическими показателями страны или региона, но и с оценкой инвестиционного климата рейтинговыми специализированными агентствами. Модели инвестиционной политики Существуют следующие модели инвестиционной государственной политики: Налоговое стимулирование Эта модель предполагает, что стимулирование инвестиций необходимо осуществлять посредством регулирования налоговых инструментов. Для успешного функционирования этой модели важным фактором является развитие фондового рынка.

Распределение инвестиций осуществляется через фондовую биржу. Недостатками модели являются отсутствие стимулов к активному сбережению, а также невозможность быстрого увеличения накоплений. Государственно-частное партнерство Эта модель предполагает активное взаимодействие государства и частных инвесторов. Государство аккумулирует денежные средства населения в банках и предоставляет их компаниям в обмен на выполнение ими определенных обязательств.

При данной модели инвестиции в инфраструктуру осуществляются на основе необходимости каждого объекта принадлежать определенной частной структуре. Для реализации этой модели необходим сильный частный сектор и государство, обладающее эффективным управленческим аппаратом. Плюсом модели является возможность аккумуляции больших средств и использование их с максимальной эффективностью. Недостатком является коррупция при выборе объектов инвестирования.

Смешанная модель В этом случае используется возможность создания государством частного механизма координации принимаемых инвестиционных решений. Задача государства в этой модели — поддерживать инновационную деятельность компаний посредством финансирования необходимых им разработок.

Инвестиционная политика Республики Беларусь: содержание, цели, основные направления

Инвестиционный потенциал Российской экономики. Возникла проблема становления новых форм хозяйствования, вызванная ограничением хозяйственной самостоятельности предприятий, отсутствием разумной государственной политики, исключением сельского хозяйства из числа приоритетных отраслей экономики, которая привела к снижению эффективности функционирования АПК. В сложившейся ситуации разработка предложений по совершенствованию современной аграрной политики и повышению уровня государственного регулирования сельскохозяйственного производства представляется весьма актуальной.

Формирование механизма реализации инвестиционной политики связанно с использованием всего арсенала мер - собственно рыночных мер и мер по .

Бюджетная система и принципы построения бюджета; Финансовая политика государства в инвестиционной сфере связана с созданием условий для достижения ее цели, в частности, для привлечения инвестиций отечественных и иностранных в российскую экономику, т. Одновременно государство и само выступает в качестве инвестора, сообразуясь с критериями эффективности и подходами при частном инвестировании. Эффективная инвестиционная политика обеспечивает высокую отдачу инвестиций, значимый экономический и социальный эффект результат в виде ускорения темпов роста для производства и увеличения объема общественных благ, т.

На наш взгляд, инвестиционная политика должна осуществляться на основе следующих принципов: Основными направлениями инвестиционной политики должны выступать меры по организации благоприятного режима для деятельности отечественных и иностранных инвесторов, повышению эффективности и минимизации рисков в интересах стабильного экономического и социального развития, повышения жизненного уровня населения.

В то же время результат осуществления инвестиционной политики оценивается в зависимости от объема вовлеченных в развитие экономики инвестиционных ресурсов. Структура инвестиционного механизма включает следующие блоки: При этом каждый из перечисленных блоков имеет относительно самостоятельное содержание и целевое предназначение. Организационные процессы осуществления инвестиционных вложений и выбора их характеристик охватывают все стадии инвестиционного цикла — от возникновения идей до управления реализацией проекта.

Целевым ориентиром разработки инвестиционной политики логично принять максимизацию использования возможностей инвестиционного механизма, который обладает качеством постоянного развития инновационные механизмы и функции , с одной стороны, с другой — обеспечение выживаемости предприятия в долгосрочном периоде, качественной особенностью которого признается учет постоянства перемен. Реализация инвестиционной политики предполагает формирование научно обоснованного механизма, способствующего воплощению в жизнь всех инвестиционных решений.

Инвестиционный механизм представляет собой специализированную совокупность экономических и хозяйственных регуляторов. Для оценки инвестиционного механизма важно, чтобы его структурные характеристики и функции были в необходимой степени детализированы и сгруппированы.

Государственная инвестиционная политика в условиях кризиса

Определяющей является государственная инвестиционная политика как составная часть государственной экономической и социальной политики государства. Инвестиционная политика государства — комплекс целенаправленных мероприятий, проводимых государством по созданию благоприятных условий для всех субъектов хозяйствования с целью оживления инвестиционной деятельности, подъема экономики, повышения эффективности производства и решения социальных проблем.

Цель государственной инвестиционной политики состоит в реализации стратегии экономического и социального развития страны. Являясь важнейшим рычагом воздействия на предпринимательскую деятельность субъектов хозяйствования и экономику в целом, инвестиционная политика государства призвана способствовать активизации инвестиционной деятельности в стране, направленной на рост экономики, увеличение темпов и объемов, производства, повышение эффективности общественного производства и изменение его структуры, ускорение научно-технического прогресса, реализацию задач социального развития.

Цель инвестиционной политики и особенности конкретно сложившейся экономической ситуации в стране определяют ее задачи: Механизм реализации инвестиционной политики государства должен включать в себя:

Рассмотренный цикл реализации принципов инвестиционной политики сфере; разработка механизма реализации инвестиционной политики.

Инвестиционная политика инвестиции играют ключевую роль в экономике, обеспечивая финансовые возможности расширения ее масштабов, ускорения темпов роста и изменения структуры, смены технологических укладов. На протяжении многих лет по уровню инвестиционной активности Красноярский край находится в числе российских регионов-лидеров, он уверенно входит в первую десятку регионов по объему инвестиций в основной капитал и существенно опережает среднероссийские темпы роста инвестиций с по годы объем инвестиций в крае увеличился в 4,5 раза, в то время как в среднем по России лишь в 2,2 раза.

На высокие показатели инвестиционной активности в крае значительное влияние оказывает реализация на его территории крупнейших инвестиционных проектов федерального уровня значимости — комплексного проекта развития Нижнего Приангарья, проекта освоения месторождений Ванкорского кластера, строительства магистрального нефтепровода Куюмба-Тайшет для транспортировки нефти юга Эвенкии, проекта развития Сибирского федерального университета.

Масштабные инвестиции обеспечивают активное экономическое развитие края и высокие объемы регионального ВРП 1,8 трлн. Целью инвестиционной политики края является создание комплекса условий, формирующих благоприятный инвестиционный климат, который включает совокупность экономических, политических, правовых, финансовых и социальных факторов, и обеспечение инвестиционной поддержки устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития, а также высоких темпов роста уровня и качества жизни населения Красноярского края.

Проводимая в период реализации Стратегии инвестиционная политика края будет формироваться на принципах: Уже сегодня в крае сформирована и действует единая система государственной поддержки инвестиционной деятельности. Разработаны и реализуются региональные меры поддержки и стимулирования инвестиционной деятельности — налоговые льготы и государственные гарантии края, субсидирование процентных ставок по инвестиционным кредитам и лизинговых платежей, бюджетные инвестиции на строительство инфраструктурных объектов, необходимых для реализации инвестиционных проектов.

Активно используются механизмы федеральной государственной поддержки инвестиционной деятельности и государственно-частного партнерства. С целью повышения инвестиционной привлекательности региона ежегодно проводятся Красноярский экономический форум и Межрегиональный форум предпринимательства Сибири, создан специализированный двуязычный инвестиционный портал Красноярского края, на котором размещается актуальная информация об инвестиционной политике края, инвестиционных проектах и мерах поддержки инвестиционной деятельности, разработаны и регулярно обновляются инвестиционный паспорт и интерактивная инвестиционная карта края.

В предстоящие годы с использованием существующих и новых механизмов будет продолжена проводимая в крае политика стимулирования инвестиционной деятельности. Инвестиционная политика края будет осуществляться как по пути создания благоприятных условий для инвесторов, реализующих инвестиционные проекты на территории края, так и по пути инициирования инвестиционных предложений и поиска инвесторов для новых инвестиционных проектов края.

Мерами проводимой инвестиционной политики будет сформирована среда, привлекательная для притока инвестиций, —созданы благоприятные условия деятельности для широкого круга инвесторов, субъектам хозяйственной деятельности предложены востребованные и эффективные виды поддержки развития бизнеса, снижен уровень инвестиционных рисков, устранены факторы, сдерживающие инвестиционное развитие края. Направления реализации инвестиционной политики будут включать в себя:

Региональная инвестиционная политика: механизм реализации

Особенно актуальными становятся разработка и реализация механизмов активной государственной политики в инвестиционной сфере, а также гибкого и модифицирующегося взаимодействия рыночных структур и государственного регулирования [20]. Практическое достижение целей инвестиционной политики региона связано с созданием и обеспечением эффективного функционирования механизма ее реализации.

Выделенные характеристики, присущие данной категории, позволяют раскрыть особенности и дополнить содержание этого понятия применительно к инвестиционному процессу. Подчеркнем, что механизм в том числе экономический, хозяйственный является результатом целенаправленной деятельности и представляет собой некоторую совокупность институций, норм, правил, обеспечивающих при определенных условиях формирование заданных явлений [24]. В соответствии с принятой общей схемой построения регуляционного механизма модельное представление изучаемого нами механизма включает в себя следующие элементы: По вопросу структуры механизма реализации региональной политики существуют разные точки зрения, однако принципиальных расхождений между ними не наблюдается.

Инвестиционная программа муниципального образования состоит из обоснование; механизм реализации инвестиционной программы; ресурсное .

Дальнейшая детализация дерева целей в рамках выделенных направлений включает следующие подцели или укрупненные задачи инвестиционной деятельности; 1. Выработка направлений и принципов инвестиционной политики энергетической компании: Формирование организационного механизма реализации инвестиционной политики энергетической компании: Закрепление целей, задач, организационных решений в документарной форме, прежде всего, должно быть осуществлено путем разработки Положения об инвестиционной службе компании.

Однако существует заметная разница между положением компании РАО ЕЭС, которая являлась монополистом в отрасли и энергетическими компаниями в данный момент времени, пропал эффект укрупнения, появилась внутриотраслевая конкуренция, все эти факторы требуют иного подхода к организации инвестирования в компаниях электроэнергетики. В рыночных условиях формирование капитала компании не может восприниматься только как поддержание мощностей, приобретение и монтаж оборудования, строительство зданий и сооружений, то есть как наращивание производственной мощности и поддержание уже существующих генерирующих мощностей.

Все это требует вовлечения: Это не означает необходимости дублирования функций соответствующих подразделений, а подразумевает их взаимодействие и координацию в рамках конкретного инвестиционного проекта. Именно подчинение указанных функций единой целевой ориентации на максимизацию чистых финансовых результатов использования инвестированных ресурсов и созданных капитальных активов становится главной задачей реализации инвестиционной политики энергокомпании.

С этой точки зрения инвестиционная служба может рассматриваться как элемент финансового управления на предприятии. Таким образом, становится понятным, что для реализации инвестиционной политики энергетической компании необходимо сформировать отдельную, структурировано выделенную организационную структуру — инвестиционную службу энергетической компании. Состав функций инвестиционной службы во многом определяется принципиальным решением вышеобозначенной дилеммы.

Аналитический сектор, группа учета внешних факторов:

Механизм реализации инвестиционных приоритетов региона

В соответствии с данными ФСГС по Российской Федерации за январь года сократились по сравнению с январем года: Возникающие кризисные явления характеризуются острыми социальными и экономическими противоречиями, негативно влияющими на различные сферы экономики. Негативным проявлением кризиса является рост безработицы и сокращение реальных доходов населения. Негативные изменения в экономической деятельности достаточно сильно затронули как регионы, так и отдельные предприятия.

Работа по теме: Мех-мы формирования инвестиц политики. Глава: Механизм реализации региональной инвестиционной политики.

Программно-целевой метод в российской региональной политике. Введение к работе В числе проблем, ставших в последние годы особенно популярными как в научном, так и в практическом плане, особое место принадлежит вопросам региональной политики, обеспечивающей инвестиционный процесс и, следовательно, экономический рост. Процесс затяжных экономических преобразований в России не привел к каким-либо позитивным переменам в уровне жизни, но напротив, сопровождается все углубляющимся экономическим спадом, который тесно переплетается с системным кризисом нежеланием и неспособностью властей справиться со стоящими перед страной социально-экономическими и институциональными проблемами.

Автор констатирует, что какова бы ни была природа спада и системного кризиса, основным инструментом выхода из него являются инвестиции, направленные на реструктуризацию производства, всех сфер экономики с широким участием российского частного сектора и иностранных инвесторов. Отказ государства от роли распределителя инвестиций - вполне закономерный при стремлении осуществить переход к рыночной системе - тем не менее, поставил экономику России в крайне тяжелое положение.

Понадобился самый серьезный за постсоветский период финансовый кризис, чтобы после 7 лет тотальной и повсеместной либерализации пришло, наконец, осознание того, что реальная экономика сильно отличается от формул одной из ветвей классической теории. Отмена централизованного кредитования и минимальные госинвестиции, девальвация рубля, падение рынка МБК, полная дискредитация ГКО-ОФЗ, утрата доверия физических и юридических лиц к коммерческим банкам и фактическое крушение российской банковской системы, отсутствие эффективного финансового рынка, настороженное отношение к России особенно после мероприятий правительства от 17 августа г.

Даже при наличии финансовой помощи из федерального бюджета российским регионам в целом по стране по свидетельствам руководителей Минфина в голу не хватает около млрд. В результате децентрализации политической и экономической власти усиливается роль регионов, однако, общее кризисное состояние экономики и несовершенство законодательной базы тормозят процесс социально-экономического реформирования, что крайне негативно отражается на инвестиционном климате как страны в целом, так и ее территорий.

Назрела острая необходимость возвращения к программно-целевым методам регулирования экономикой, и, прежде всего к территории Сибири, за счет ресурсов которой возможно возрождение экономики страны в целом. Особенности инвестиционного процесса в реформирующейся России нашли отражение в работах, ряда отечественных ученых, таких как: И Алехин, Андрианов В.

политика инвестирования - коррупционные факторы инвестиционной политики москвы. июнь 2015